Методика и опыт - КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО https://27-oskemen.mektebi.kz/ ru Методика и опыт - КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО DataLife Engine ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «LESSON STUDY» В ШКОЛЕ https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/138-iz-opyta-ispolzovanija-lesson-study-v-shkole.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/138-iz-opyta-ispolzovanija-lesson-study-v-shkole.html ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «LESSON STUDY» В ШКОЛЕ

    4.11.2019 года  состояласьвстреча с коллегами  из  областной специализированной школы  IT школы-лицея. Целью данного мероприятия является содействие участникам в понимании подхода  Lesson Study  3 сценария. 

Педагоги поделились опытом работы школы по исследованию урока, рассказали об организации и проведенииподхода  Lesson Study  по 3 сценарию. Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.

       Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.

 

]]>
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «LESSON STUDY» В ШКОЛЕ

    4.11.2019 года  состояласьвстреча с коллегами  из  областной специализированной школы  IT школы-лицея. Целью данного мероприятия является содействие участникам в понимании подхода  Lesson Study  3 сценария. 

Педагоги поделились опытом работы школы по исследованию урока, рассказали об организации и проведенииподхода  Lesson Study  по 3 сценарию. Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.

       Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.

 

]]>
bek Thu, 05 Dec 2019 09:04:04 +0600
Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы. https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/118-opyt-vnedreniya-podhoda-lesson-study-problemy-i-perspektivy.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/118-opyt-vnedreniya-podhoda-lesson-study-problemy-i-perspektivy.html Тема занятияОпыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Общая цель:распространение передового педагогического опыта по реализации подхода Исследование урока (Lesson Study); оказание содействия участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Задачи:распространить опыт педагогов, эффективно использующих подход Исследование урока (Lessonstudy),
предоставить практическую поддержку педагогам по вопросам реализации подхода Исследование урока (Lessonstudy);
Ожидаемые результаты:
Учителя актуализируют знания
о сущности подхода LessonStudy и его основных этапов реализации
Учителя смогут
•использовать подход LessonStudy в школе в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания
•оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy
Ключевые идеиLessonStudy является особой формой локального Исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;
Подход LessonStudy побуждает учителей к размышлениям о собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;
Подход LessonStudy позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;
Выводы по итогам реализации подхода LessonStudy обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.
РесурсыПрезентация, Руководство для учителя, Пит Дадли « Руководство Lesson Study», раздаточные материалы, ресурсы для психологического настроя, бумага, стикеры, маркеры


Ход занятия
Этапы занятияВремя Действия коуча и действия участников коучинга
1 Организационный этап:
Приветствие, позитивный настрой


Деление на группы.
5 мин











2 минПриветствие участников
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории!
Эмоциональный настрой (прием «Букет»)
При входе в аудиторию педагоги получают цветочек синего, красного и желтого цвета, затем находят свое место согласно с корзиной цветов соответствующего цвета. Затем определившись в группы наклеивают цветочки в корзине.
Уважаемые педагоги, разрешите поздравить вас всех с началом учебного года и пожелать вам здоровья, благополучия в ваших семьях, хороших учеников и плодотворной работы!
Мы дарим вам корзину с цветами, чтобы у вас было отличное настроение и много положительных эмоций.
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на мастер-классе
2. Основной этап:
Осмысление.Погружение в тему






Формативное оценивание
Прием «Линеечка»
3 мин






1-2 минУчитель-мастер сообщает тему и цель мастер-класса
Итак, уважаемые коллеги сегодня мы с вами проводим мастер-класс
Тема: Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Целью которого……….. слайд 1,2
Основная идея: Как использовать подход Lesson Study для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя
Уважаемые коллеги, мы хотели бы начать
с приема Линеечка»« Оцените себя, на сколько вы знаете и применяете подход Lesson Study
Прием «Линеечка»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обмен опытом 10 мин мин1.Учитель- мастер Калимуллина Е.Н.
рассказывает о работе школы по использованию приема Lesson Study слайды 3,4
2. модератор фокус-группы Таныбаева С.К. рассказывает о деятельности своей группы, используя стендовую презентацию
3. Учитель- мастер предлагает ознакомиться с предложенным материалом : папки фокус- групп, раздаточный материал

Прием «Постер»
Работа в группах.
критерии успеха:
1.информативность
2.оформление
3.доступность изложения материала12 минЗадание ( работа в группах)
«Сущность и этапы реализации LessonStudy
Участникам групп предлагается выполнить постер,
на котором отобразить основные этапы реализации Lesson Study и преимущества подхода Lesson Study.
( используют предложенный материал: картинки, таблицы, маркеры, клей , стикеры)

ФО



ФО 6 мин
1 мин


2 мин выступление групп, представление своего материала
оценивание
покупают идеи подхода LessonStudy за предложенные «деньги»
Прием «Линеечка»- оцените свои знания к концу нашего мастер –класса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Завершающий этап:

Рефлексия
Цель: «выход из темы», выражение собственной позицииотношения к теме занятия и ходу его проведения
3 мин«Инстаграмм»- На доске приклеивается значок инстаграмм.
Учителя пишут комментарий на «кулачке» по итогам проведения мастер-класса, приклеивают к инстаграмм
Оставьте свои лайки на инстаграмм!
Большой палец вверх – полезная информация, все отлично!!!
Большой палец горизонтально – неплохо, но есть еще вопросы
Большой палец вниз – бесполезно потрачено время

Приложение:
LessonStudy как подход впервые был использован в Японии.
Основной процесс данного подхода – исследование урока. Тематика LessonStudy показывает, как учителя совершенствуют свои уроки и обучение учащихся.
LessonStudy включает в себя следующие этапы:
1 этап: Подготовка
•создается команда учителей( не более 6)
•определяется тематика практики.
•определяется класс, 3 ученика (сильный, средний, слабый)
2 этап: планирование урока:
•подготовительный /учитель представляет план урока на встрече до намеченного срока проведения урока.
•С целью улучшения плана урока, на встрече обсуждается урок, вносятся коррективы.
3 этап: Проведение урока, наблюдение урока учителями.
•учитель проводит урок в своем классе, следуя плану урока.
•наблюдение урока учителями
4 этап: обсуждение урока и диалог.
•наблюдатели проводят обсуждение урока
•выработка новых идей по улучшению плана урока
5 этап: написание отчета по LessonStudy, распространение опыта
С помощью обсуждения учитель пишет отчет о проведенном уроке. Отчет LessonStudy покажет развитие учителя через год, и сам процесс написания внесет коррективы в рефлексию учителя.]]>
Тема занятияОпыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Общая цель:распространение передового педагогического опыта по реализации подхода Исследование урока (Lesson Study); оказание содействия участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Задачи:распространить опыт педагогов, эффективно использующих подход Исследование урока (Lessonstudy),
предоставить практическую поддержку педагогам по вопросам реализации подхода Исследование урока (Lessonstudy);
Ожидаемые результаты:
Учителя актуализируют знания
о сущности подхода LessonStudy и его основных этапов реализации
Учителя смогут
•использовать подход LessonStudy в школе в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания
•оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy
Ключевые идеиLessonStudy является особой формой локального Исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;
Подход LessonStudy побуждает учителей к размышлениям о собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;
Подход LessonStudy позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;
Выводы по итогам реализации подхода LessonStudy обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.
РесурсыПрезентация, Руководство для учителя, Пит Дадли « Руководство Lesson Study», раздаточные материалы, ресурсы для психологического настроя, бумага, стикеры, маркеры


Ход занятия
Этапы занятияВремя Действия коуча и действия участников коучинга
1 Организационный этап:
Приветствие, позитивный настрой


Деление на группы.
5 мин











2 минПриветствие участников
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории!
Эмоциональный настрой (прием «Букет»)
При входе в аудиторию педагоги получают цветочек синего, красного и желтого цвета, затем находят свое место согласно с корзиной цветов соответствующего цвета. Затем определившись в группы наклеивают цветочки в корзине.
Уважаемые педагоги, разрешите поздравить вас всех с началом учебного года и пожелать вам здоровья, благополучия в ваших семьях, хороших учеников и плодотворной работы!
Мы дарим вам корзину с цветами, чтобы у вас было отличное настроение и много положительных эмоций.
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на мастер-классе
2. Основной этап:
Осмысление.Погружение в тему






Формативное оценивание
Прием «Линеечка»
3 мин






1-2 минУчитель-мастер сообщает тему и цель мастер-класса
Итак, уважаемые коллеги сегодня мы с вами проводим мастер-класс
Тема: Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Целью которого……….. слайд 1,2
Основная идея: Как использовать подход Lesson Study для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя
Уважаемые коллеги, мы хотели бы начать
с приема Линеечка»« Оцените себя, на сколько вы знаете и применяете подход Lesson Study
Прием «Линеечка»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обмен опытом 10 мин мин1.Учитель- мастер Калимуллина Е.Н.
рассказывает о работе школы по использованию приема Lesson Study слайды 3,4
2. модератор фокус-группы Таныбаева С.К. рассказывает о деятельности своей группы, используя стендовую презентацию
3. Учитель- мастер предлагает ознакомиться с предложенным материалом : папки фокус- групп, раздаточный материал

Прием «Постер»
Работа в группах.
критерии успеха:
1.информативность
2.оформление
3.доступность изложения материала12 минЗадание ( работа в группах)
«Сущность и этапы реализации LessonStudy
Участникам групп предлагается выполнить постер,
на котором отобразить основные этапы реализации Lesson Study и преимущества подхода Lesson Study.
( используют предложенный материал: картинки, таблицы, маркеры, клей , стикеры)

ФО



ФО 6 мин
1 мин


2 мин выступление групп, представление своего материала
оценивание
покупают идеи подхода LessonStudy за предложенные «деньги»
Прием «Линеечка»- оцените свои знания к концу нашего мастер –класса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Завершающий этап:

Рефлексия
Цель: «выход из темы», выражение собственной позицииотношения к теме занятия и ходу его проведения
3 мин«Инстаграмм»- На доске приклеивается значок инстаграмм.
Учителя пишут комментарий на «кулачке» по итогам проведения мастер-класса, приклеивают к инстаграмм
Оставьте свои лайки на инстаграмм!
Большой палец вверх – полезная информация, все отлично!!!
Большой палец горизонтально – неплохо, но есть еще вопросы
Большой палец вниз – бесполезно потрачено время

Приложение:
LessonStudy как подход впервые был использован в Японии.
Основной процесс данного подхода – исследование урока. Тематика LessonStudy показывает, как учителя совершенствуют свои уроки и обучение учащихся.
LessonStudy включает в себя следующие этапы:
1 этап: Подготовка
•создается команда учителей( не более 6)
•определяется тематика практики.
•определяется класс, 3 ученика (сильный, средний, слабый)
2 этап: планирование урока:
•подготовительный /учитель представляет план урока на встрече до намеченного срока проведения урока.
•С целью улучшения плана урока, на встрече обсуждается урок, вносятся коррективы.
3 этап: Проведение урока, наблюдение урока учителями.
•учитель проводит урок в своем классе, следуя плану урока.
•наблюдение урока учителями
4 этап: обсуждение урока и диалог.
•наблюдатели проводят обсуждение урока
•выработка новых идей по улучшению плана урока
5 этап: написание отчета по LessonStudy, распространение опыта
С помощью обсуждения учитель пишет отчет о проведенном уроке. Отчет LessonStudy покажет развитие учителя через год, и сам процесс написания внесет коррективы в рефлексию учителя.]]>
bek Tue, 17 Sep 2019 22:59:00 +0600
Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы. https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/113-opyt-vnedreniya-podhoda-lesson-study-problemy-i-perspektivy.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/113-opyt-vnedreniya-podhoda-lesson-study-problemy-i-perspektivy.html Мастер-классДата 28.08. 2019 ( августовская конференция )
Тема занятияОпыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Общая цель:распространение передового педагогического опыта по реализации подхода Исследование урока (Lesson Study); оказание содействия участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Задачи:распространить опыт педагогов, эффективно использующих подход Исследование урока (Lessonstudy),
предоставить практическую поддержку педагогам по вопросам реализации подхода Исследование урока (Lessonstudy);
Ожидаемые результаты:
Учителя актуализируют знания
о сущности подхода LessonStudy и его основных этапов реализации
Учителя смогут
•использовать подход LessonStudy в школе в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания
•оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy
Ключевые идеиLessonStudy является особой формой локального Исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;
Подход LessonStudy побуждает учителей к размышлениям о собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;
Подход LessonStudy позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;
Выводы по итогам реализации подхода LessonStudy обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.
РесурсыПрезентация, Руководство для учителя, Пит Дадли « Руководство Lesson Study», раздаточные материалы, ресурсы для психологического настроя, бумага, стикеры, маркеры


Ход занятия
Этапы занятияВремя Действия коуча и действия участников коучинга
1 Организационный этап:
Приветствие, позитивный настрой


Деление на группы.
5 мин











2 минПриветствие участников
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории!
Эмоциональный настрой (прием «Букет»)
При входе в аудиторию педагоги получают цветочек синего, красного и желтого цвета, затем находят свое место согласно с корзиной цветов соответствующего цвета. Затем определившись в группы наклеивают цветочки в корзине.
Уважаемые педагоги, разрешите поздравить вас всех с началом учебного года и пожелать вам здоровья, благополучия в ваших семьях, хороших учеников и плодотворной работы!
Мы дарим вам корзину с цветами, чтобы у вас было отличное настроение и много положительных эмоций.
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на мастер-классе
2. Основной этап:
Осмысление.Погружение в тему






Формативное оценивание
Прием «Линеечка»
3 мин






1-2 минУчитель-мастер сообщает тему и цель мастер-класса
Итак, уважаемые коллеги сегодня мы с вами проводим мастер-класс
Тема: Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Целью которого……….. слайд 1,2
Основная идея: Как использовать подход Lesson Study для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя
Уважаемые коллеги, мы хотели бы начать
с приема Линеечка»« Оцените себя, на сколько вы знаете и применяете подход Lesson Study
Прием «Линеечка»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обмен опытом 10 мин мин1.Учитель- мастер Калимуллина Е.Н.
рассказывает о работе школы по использованию приема Lesson Study слайды 3,4
2. модератор фокус-группы Таныбаева С.К. рассказывает о деятельности своей группы, используя стендовую презентацию
3. Учитель- мастер предлагает ознакомиться с предложенным материалом : папки фокус- групп, раздаточный материал

Прием «Постер»
Работа в группах.
критерии успеха:
1.информативность
2.оформление
3.доступность изложения материала12 минЗадание ( работа в группах)
«Сущность и этапы реализации LessonStudy
Участникам групп предлагается выполнить постер,
на котором отобразить основные этапы реализации Lesson Study и преимущества подхода Lesson Study.
( используют предложенный материал: картинки, таблицы, маркеры, клей , стикеры)

ФО



ФО 6 мин
1 мин


2 мин выступление групп, представление своего материала
оценивание
покупают идеи подхода LessonStudy за предложенные «деньги»
Прием «Линеечка»- оцените свои знания к концу нашего мастер –класса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Завершающий этап:

Рефлексия
Цель: «выход из темы», выражение собственной позицииотношения к теме занятия и ходу его проведения
3 мин«Инстаграмм»- На доске приклеивается значок инстаграмм.
Учителя пишут комментарий на «кулачке» по итогам проведения мастер-класса, приклеивают к инстаграмм
Оставьте свои лайки на инстаграмм!
Большой палец вверх – полезная информация, все отлично!!!
Большой палец горизонтально – неплохо, но есть еще вопросы
Большой палец вниз – бесполезно потрачено время

Приложение:
LessonStudy как подход впервые был использован в Японии.
Основной процесс данного подхода – исследование урока. Тематика LessonStudy показывает, как учителя совершенствуют свои уроки и обучение учащихся.
LessonStudy включает в себя следующие этапы:
1 этап: Подготовка
•создается команда учителей( не более 6)
•определяется тематика практики.
•определяется класс, 3 ученика (сильный, средний, слабый)
2 этап: планирование урока:
•подготовительный /учитель представляет план урока на встрече до намеченного срока проведения урока.
•С целью улучшения плана урока, на встрече обсуждается урок, вносятся коррективы.
3 этап: Проведение урока, наблюдение урока учителями.
•учитель проводит урок в своем классе, следуя плану урока.
•наблюдение урока учителями
4 этап: обсуждение урока и диалог.
•наблюдатели проводят обсуждение урока
•выработка новых идей по улучшению плана урока
5 этап: написание отчета по LessonStudy, распространение опыта
С помощью обсуждения учитель пишет отчет о проведенном уроке. Отчет LessonStudy покажет развитие учителя через год, и сам процесс написания внесет коррективы в рефлексию учителя.

 

 

 

 

 

 






]]>
Мастер-классДата 28.08. 2019 ( августовская конференция )
Тема занятияОпыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Общая цель:распространение передового педагогического опыта по реализации подхода Исследование урока (Lesson Study); оказание содействия участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Задачи:распространить опыт педагогов, эффективно использующих подход Исследование урока (Lessonstudy),
предоставить практическую поддержку педагогам по вопросам реализации подхода Исследование урока (Lessonstudy);
Ожидаемые результаты:
Учителя актуализируют знания
о сущности подхода LessonStudy и его основных этапов реализации
Учителя смогут
•использовать подход LessonStudy в школе в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания
•оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy
Ключевые идеиLessonStudy является особой формой локального Исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;
Подход LessonStudy побуждает учителей к размышлениям о собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;
Подход LessonStudy позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;
Выводы по итогам реализации подхода LessonStudy обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.
РесурсыПрезентация, Руководство для учителя, Пит Дадли « Руководство Lesson Study», раздаточные материалы, ресурсы для психологического настроя, бумага, стикеры, маркеры


Ход занятия
Этапы занятияВремя Действия коуча и действия участников коучинга
1 Организационный этап:
Приветствие, позитивный настрой


Деление на группы.
5 мин











2 минПриветствие участников
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории!
Эмоциональный настрой (прием «Букет»)
При входе в аудиторию педагоги получают цветочек синего, красного и желтого цвета, затем находят свое место согласно с корзиной цветов соответствующего цвета. Затем определившись в группы наклеивают цветочки в корзине.
Уважаемые педагоги, разрешите поздравить вас всех с началом учебного года и пожелать вам здоровья, благополучия в ваших семьях, хороших учеников и плодотворной работы!
Мы дарим вам корзину с цветами, чтобы у вас было отличное настроение и много положительных эмоций.
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на мастер-классе
2. Основной этап:
Осмысление.Погружение в тему






Формативное оценивание
Прием «Линеечка»
3 мин






1-2 минУчитель-мастер сообщает тему и цель мастер-класса
Итак, уважаемые коллеги сегодня мы с вами проводим мастер-класс
Тема: Опыт внедрения подхода LESSON STUDY: проблемы и перспективы.
Целью которого……….. слайд 1,2
Основная идея: Как использовать подход Lesson Study для совершенствования процессов преподавания и обучения и развития мастерства учителя
Уважаемые коллеги, мы хотели бы начать
с приема Линеечка»« Оцените себя, на сколько вы знаете и применяете подход Lesson Study
Прием «Линеечка»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обмен опытом 10 мин мин1.Учитель- мастер Калимуллина Е.Н.
рассказывает о работе школы по использованию приема Lesson Study слайды 3,4
2. модератор фокус-группы Таныбаева С.К. рассказывает о деятельности своей группы, используя стендовую презентацию
3. Учитель- мастер предлагает ознакомиться с предложенным материалом : папки фокус- групп, раздаточный материал

Прием «Постер»
Работа в группах.
критерии успеха:
1.информативность
2.оформление
3.доступность изложения материала12 минЗадание ( работа в группах)
«Сущность и этапы реализации LessonStudy
Участникам групп предлагается выполнить постер,
на котором отобразить основные этапы реализации Lesson Study и преимущества подхода Lesson Study.
( используют предложенный материал: картинки, таблицы, маркеры, клей , стикеры)

ФО



ФО 6 мин
1 мин


2 мин выступление групп, представление своего материала
оценивание
покупают идеи подхода LessonStudy за предложенные «деньги»
Прием «Линеечка»- оцените свои знания к концу нашего мастер –класса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Завершающий этап:

Рефлексия
Цель: «выход из темы», выражение собственной позицииотношения к теме занятия и ходу его проведения
3 мин«Инстаграмм»- На доске приклеивается значок инстаграмм.
Учителя пишут комментарий на «кулачке» по итогам проведения мастер-класса, приклеивают к инстаграмм
Оставьте свои лайки на инстаграмм!
Большой палец вверх – полезная информация, все отлично!!!
Большой палец горизонтально – неплохо, но есть еще вопросы
Большой палец вниз – бесполезно потрачено время

Приложение:
LessonStudy как подход впервые был использован в Японии.
Основной процесс данного подхода – исследование урока. Тематика LessonStudy показывает, как учителя совершенствуют свои уроки и обучение учащихся.
LessonStudy включает в себя следующие этапы:
1 этап: Подготовка
•создается команда учителей( не более 6)
•определяется тематика практики.
•определяется класс, 3 ученика (сильный, средний, слабый)
2 этап: планирование урока:
•подготовительный /учитель представляет план урока на встрече до намеченного срока проведения урока.
•С целью улучшения плана урока, на встрече обсуждается урок, вносятся коррективы.
3 этап: Проведение урока, наблюдение урока учителями.
•учитель проводит урок в своем классе, следуя плану урока.
•наблюдение урока учителями
4 этап: обсуждение урока и диалог.
•наблюдатели проводят обсуждение урока
•выработка новых идей по улучшению плана урока
5 этап: написание отчета по LessonStudy, распространение опыта
С помощью обсуждения учитель пишет отчет о проведенном уроке. Отчет LessonStudy покажет развитие учителя через год, и сам процесс написания внесет коррективы в рефлексию учителя.

 

 

 

 

 

 






]]>
bek Tue, 17 Sep 2019 00:09:05 +0600
Протокол проведения разъяснительных встреч и тренингов https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/108-protokol-provedeniya-razyasnitelnyh-vstrech-i-treningov.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/108-protokol-provedeniya-razyasnitelnyh-vstrech-i-treningov.html

 

 

 

 ]]>

 

 

 

 ]]>
bek Wed, 03 Apr 2019 13:37:00 +0600
Өскемен қаласы әкімдігінің "№27 орта мектебі"КММ оқушылары және шағын орталықтың тәрбиеленушілерінің тамақтандыруын ұйымдастыру бойынша конкурс қорытындысы https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/94-skemen-alasy-kmdgn-27-orta-mektebkmm-oushylary-zhne-shayn-ortalyty-trbielenushlern-tamatandyruyn-yymdastyru-boyynsha-konkurs-orytyndysy.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/94-skemen-alasy-kmdgn-27-orta-mektebkmm-oushylary-zhne-shayn-ortalyty-trbielenushlern-tamatandyruyn-yymdastyru-boyynsha-konkurs-orytyndysy.html

 

 

 

]]>

 

 

 

]]>
bek Wed, 13 Mar 2019 02:36:23 +0600
Өскемен қаласы әкімдігінің «№27 орта мектебі» КММ «Оқушылардың мотивациялық ортасын жоғарлату жұмыстарының әдіс-тәсілдері» коучинг тақырыбы бойынша рефлексиялық есеп https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/61-skemen-alasy-kmdgn-27-orta-mekteb-kmm-oushylardy-motivaciyaly-ortasyn-zhoarlatu-zhmystaryny-ds-tslder-kouching-tayryby-boyynsha-refleksiyaly-esep.html https://27-oskemen.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/61-skemen-alasy-kmdgn-27-orta-mekteb-kmm-oushylardy-motivaciyaly-ortasyn-zhoarlatu-zhmystaryny-ds-tslder-kouching-tayryby-boyynsha-refleksiyaly-esep.html


 

Мерзімі: 08.10.2018

Мұғалімдер  саны: 40 мұғалім

Коучинг тақырыбы: «Оқушылардың мотивациялық ортасын жоғарлату жұмыстарының әдіс-тәсілдері»

Мақсаты: Оқушылардың мотивациялық ортасын жоғарлатуда тиімді әдіс-тәсілдерді қарастырып, қолданысқа енгізу. Жас мамандарға теориялық және тәжірибелік қолдау көрсету.

Жауаптылар: Асылбеков Н.С, Калибасова Н.Е, Рысбекова А.Р, Мешелова Г.З, Қабылбаева Ж.Ш, Жақсыбаева Н.С.

Коучинг көрнекілігі ретінде компьютер, интерактивті тақта, А3 формат, аудио  қолдандым, видеоролик, стикер, рефлексиялық ағаштар. Осы жоспар бойынша жұмыс атқарылды. 

Коучинг психологиялық сергіту сәтімен басталды. Мұғалімдер «Джунглидағы жаңбыр» атты сергіту жаттығуын істеді. 

Коучинг топтық жұмыс арқылы өткізілді. Коучингке қатысушылар бес топқа бөлінді: От, Су, Күн, Ай, Жұлдыз суреттері арқылы. Топқа бөлінген соң, әр топқа өздерінің ерекшеліктері аталды. 

Келесі кезеңде «Балаға мотивация» атты видеоролик көрсетіліп, коучинг тақырыбы бекітілді. Мұғалімдер видеороликке қатысты өз ойларын айтып, коучинг тақырыбын ашты. 

Коучингтің теориялық бөлімінде, мотивация жайлы түсінік айтылды. Мұнда мотивацияның түрлері, мотивацияны жоғарлатуда мұғалімге кеңестер берілді.

Коучингтің шығармашылық жұмыста әр топқа тапсырмалар берілді. 

1 – топ. Бастауыш сынып оқушыларының оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері

2 – топ. Мектептегі бір оқушының оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері.

3 – топ. Мектептегі бір сыныптың оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері.

4 – топ. Оқушылардың  оқу мотивациясын жоғарлатудағы мұғалімнің рөлі.

5 – топ. Оқушылардың  оқу мотивациясын жоғарлатудағы ата-аналармен жұмыс.

Топты бағалау: Әр топ үш баллдық жүйемен баға береді.

Шығармашылық жұмыста мұғалімдер берілген тапсырмалары бойынша әртүрлі тақырыпқа байланысты әдіс-тәсілдерді ұсына білді. 

Коучинг соңында «Рефлексия ағашы» арқылы қорытынды жүргізілді. Мұғалімдердің көпшілігі коучингтен жақсы әсер алғандарын және жас мұғалімдер өздеріне керекті мәліметті ала алғандарын айтты. 

]]>


 

Мерзімі: 08.10.2018

Мұғалімдер  саны: 40 мұғалім

Коучинг тақырыбы: «Оқушылардың мотивациялық ортасын жоғарлату жұмыстарының әдіс-тәсілдері»

Мақсаты: Оқушылардың мотивациялық ортасын жоғарлатуда тиімді әдіс-тәсілдерді қарастырып, қолданысқа енгізу. Жас мамандарға теориялық және тәжірибелік қолдау көрсету.

Жауаптылар: Асылбеков Н.С, Калибасова Н.Е, Рысбекова А.Р, Мешелова Г.З, Қабылбаева Ж.Ш, Жақсыбаева Н.С.

Коучинг көрнекілігі ретінде компьютер, интерактивті тақта, А3 формат, аудио  қолдандым, видеоролик, стикер, рефлексиялық ағаштар. Осы жоспар бойынша жұмыс атқарылды. 

Коучинг психологиялық сергіту сәтімен басталды. Мұғалімдер «Джунглидағы жаңбыр» атты сергіту жаттығуын істеді. 

Коучинг топтық жұмыс арқылы өткізілді. Коучингке қатысушылар бес топқа бөлінді: От, Су, Күн, Ай, Жұлдыз суреттері арқылы. Топқа бөлінген соң, әр топқа өздерінің ерекшеліктері аталды. 

Келесі кезеңде «Балаға мотивация» атты видеоролик көрсетіліп, коучинг тақырыбы бекітілді. Мұғалімдер видеороликке қатысты өз ойларын айтып, коучинг тақырыбын ашты. 

Коучингтің теориялық бөлімінде, мотивация жайлы түсінік айтылды. Мұнда мотивацияның түрлері, мотивацияны жоғарлатуда мұғалімге кеңестер берілді.

Коучингтің шығармашылық жұмыста әр топқа тапсырмалар берілді. 

1 – топ. Бастауыш сынып оқушыларының оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері

2 – топ. Мектептегі бір оқушының оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері.

3 – топ. Мектептегі бір сыныптың оқу мотивациясын жоғарлату әдіс-тәсілдері.

4 – топ. Оқушылардың  оқу мотивациясын жоғарлатудағы мұғалімнің рөлі.

5 – топ. Оқушылардың  оқу мотивациясын жоғарлатудағы ата-аналармен жұмыс.

Топты бағалау: Әр топ үш баллдық жүйемен баға береді.

Шығармашылық жұмыста мұғалімдер берілген тапсырмалары бойынша әртүрлі тақырыпқа байланысты әдіс-тәсілдерді ұсына білді. 

Коучинг соңында «Рефлексия ағашы» арқылы қорытынды жүргізілді. Мұғалімдердің көпшілігі коучингтен жақсы әсер алғандарын және жас мұғалімдер өздеріне керекті мәліметті ала алғандарын айтты. 

]]>
bek Tue, 09 Oct 2018 23:06:00 +0600