Государственный общеобязательный стандарт образования » КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
. «№27 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 62-46-44
Есеп бөлімі:
+7 (7232) 51-24-16
Нашар
көрушілер нұсқасы
22
Қаңтар
2018

Государственный общеобязательный стандарт образования

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 Тамыза 2012 года № 1080

 

      Примечание РЦПИ!
      Настоящее постановление вводится в действие с 1 сентября 2013 года.

 

      В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;
      2) государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования);
      3) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования;
      4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования;
      5) государственный общеобязательный стандарт высшего образования;
      6) государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования.
      2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 сентября 2013 года.

 

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан                      К. Масимов

 

  Утвержден            
 постановлением Правительства
 
 Республики Казахстан
     
 от 23 Тамыза 2012 года № 1080

 

   Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения 1. Общие положения

 

      1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
      В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
      1) индикатор – показатель развития ребенка;
      2) интеграция – состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию;
      3) компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;
      4) ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;
      5) компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта;
      6) образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
      7) образовательная область – часть образовательного стандарта, включающая набор знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное и социальное развитие дошкольников;
      8) образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели;
      9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;
      10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).
      2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:
      1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
      2) типовыми учебными планами;
      3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения.
      3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:
      1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций;
      2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса.
      4. Требования Стандарта обязательны при:
      1) разработке общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, которые подразделяются на:
      2) основные (базовые, вариативные), обеспечивающие формирование ключевых компетентностей;
      3) дополнительные, направленные на реализацию интересов и склонностей ребенка;
      4) осуществлении учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного воспитания и обучения, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, типов и видов;
      5) разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для организаций дошкольного воспитания и обучения;
      6) государственной аттестации деятельности организаций и педагогов дошкольного воспитания и обучения.

 

   2. Требования к содержанию образования

 

      5. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.
      6. Дошкольное воспитание и обучение обеспечивает:
      1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан;
      2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;
      3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты;
      4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;
      5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;
      6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении;
      7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности;
      8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
      7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
      8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
      9. Образовательная область «Здоровье»
      Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:
      1) физическая культура;
      2) основы безопасного поведения, валеология.
      10. Образовательная область «Коммуникация»
      Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:
      1) развитие речи;
      2) художественная литература;
      3) основы грамоты и письма;
      4) государственный, русский и другие языки.
      11. Образовательная область «Познание»
      Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:
      1) сенсорика;
      2) формирование элементарных математических представлений;
      3) конструирование;
      4) основы экологии;
      5) ознакомление с окружающим миром.
      12. Образовательная область «Творчество»
      Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»:
      1) рисование;
      2) лепка;
      3) аппликация;
      4) музыка.
      13. Образовательная область «Социум»
      Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.
      Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:
      1) самопознание;
      2) ознакомление с окружающим миром;
      3) экология;
      4) художественная литература.
      В дошкольных организациях и группах с государственным языком обучения предмет «Казахский язык» заменяется другими предметами на усмотрение организации.

 

   3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки
воспитанников и обучающихся

 

      14. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.
      15. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
      В типовом учебном плане установлены рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.
      16. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников предшкольных классов организаций образования на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» составляет 24 часа, в которые входят:
      1) 20 часов, отведенных на образовательную деятельность по реализации базисного учебного плана;
      2) 4 часа, отведенных на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, творческой), проведения досуговых мероприятий; подготовки к занятиям.

 

   4. Требования к уровню подготовки воспитанников и обучающихся

 

      17. Степень овладения компетентностями в каждом возрастном этапе приведена в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.

 

Таблица 1

 

   Здоровьесберегающая компетентность

 

 

Показатели
компетентности

от года
до 3 лет

от 3
до 5 лет

от 5
до 6 лет

1

2

3

4

5

1

Культурно-гигиенические
навыки

Похожие публикации:

18 Қыркүйек 2019 Совет отцов