Анализ работы с учащимися, имеющими высокую учебную мотивацию КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО за 2021-2022 учебный год » КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
. «№27 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Приемная:
+7 (7232) 62-46-44
Бухгалтерия:
+7 (7232) 51-24-16
Версия
для слабовидящих
» » » Анализ работы с учащимися, имеющими высокую учебную мотивацию КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО за 2021-2022 учебный год
02
январь
2023

Анализ работы с учащимися, имеющими высокую учебную мотивацию КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО за 2021-2022 учебный год

11_-analizodarennye.docx [41,16 Kb] (cкачиваний: 25)
Посмотреть онлайн файл: 11_-analizodarennye.docx

Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в городских, областных, международных олимпиадах и  конкурсах школьников. Участие учащихся  в различных интеллектуальных конкурсах  позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих  способностей, формирует умения способность брать на себя ответственность, умение принимать решение, увеличивает объем знаний, расширяет кругозор.

В соответствии с планом мероприятий коллектив школы определил для себя главную цель работы с одаренными детьми: развитие личностей, ее способностей, интеллекта, а также формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

С целью раскрытия творческого потенциала личности обучающихся, активного включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность, выработки исследовательских умений, в школе была продолжена работа научного общества учащихся «ПОИСК».  Составлен план работы на текущий учебный годТемы исследовательских работ подбираются согласно интересам и способностям учащихся.  В процессе подготовки работы, учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор, познакомиться с методами проведения научных исследований, но и учатся красиво и грамотно представлять результаты исследований (подготовка докладов, рефератов, конкурсных работ, написание тезисов и статей), а также приобрести опыт публичного выступления.  НОУ дает возможность осознать свою значимость, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность развить свой интеллект с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.   

В нашей школе работает 5 секций: «Первые шаги в науку», руководитель – Бабкина О.В., «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни», руководитель – Мужебаева А.С., «Языкознание», руководитель – Кабылбаева Ж.Ш., «Краеведение», руководитель – Ушакова Е.Н., «Математика и НТР», руководитель – Кошкина О.В.

За текущий период разработан и реализован план работы с учащимися, в котором присутствуют 7 заседаний НОУ «ПОИСК» и в апреле школьная НПК.

Работа велась согласно утвержденному плану проведены 7 заседаний НОУ,организованы индивидуальные консультации.

На первом заседании был составлен список участников НОУ «ПОИСК», утвержден план работы на текущий учебный год, заслушаны доклады участников «Зерде-2021»; на втором заседании одним из основных вопросов было проведение семинара «Что такое научный проект и как его подготовить?», на третьем заседании заслушали докладчиков, которые примут участие в НПК старших школьников, по итогам выступлений учащимся были даны рекомендации.  

На заседаниях были рассмотрены  вопросы о проектной деятельности, о циклограмме исследовательской деятельности, о ведении дневника наблюдений.  Для учащихся и учителей, работающих по проектам был выдан необходимый раздаточный материал «Требования к оформлению проектов», содержащий необходимую информацию.

Основными формами  работы с одаренными учащимися: занятия с учащимися, имеющих высокую мотивацию,заседания НОУ, предметные  кружки, конкурсы, курсы по выбору, участие в олимпиадах;

В конце 2020-2021 учебного года учащиеся определились с темами научных проектов, количество которых составило – 15; из них 8-11 классы – 5 проектов, 2-7 классы – 10 проектов,работа по индивидуальным планам;

Результативность участия учащихся в научно-практической конференции «ЗЕРДЕ»


 Итоги «Зерде - 2021» 2-7 классы 

ФИО

Тема

Класс

Секция

Призовое место

ФИО руководителя

Квалификационная категория

1

Нұртас Аяла Жасұланқызы

"Кітапта келешек бар ма?"


Казахский язык и литература


3

Мухаметбекова Жадыра Ташкеновна


Педагог-исследователь

2

Казьмина Дарья Александровна

"Краски в нашей жизни"


История, краеведение,этнокультуроведение

3

Мисина Сауле Аскербаевна


Вторая категория

3

Литвинов Ярослав Атапов Захар


Собака - мой домашний питомец

7Д, 7В

Химия биология

3

Мужебаева Айнур Самаркановна

Педагог-исследователь

4

Рафисова Рамина


Бетперде вирустан сақтай ма?........

Химия биология

2

Таныбаева С.К

Педагог-исследователь

5

Бедарев Савелий


Робот - не просто игрушка


Робототехника 

3

Бейсбаева М.С

Педагог-эксперт

6

Докучаева Мария

Осторожно "ложные" друзья переводчика

10 Ә

Языкознание (английский)


3

Пономарёва Оксана Вицентьевна


Педагог-исследователь

7

Мальцева Маргарита

Пагубное влияние компьютерных игр. Не заигрались ли мы?

Охрана окуружающей среды


3

Сазанбаева Г.А.


Педагог-модератор

8

Тимурқызы Диляра


Тик-Ток в жизни подростка


11А

языкознание (английский)


3

Атаханова Дина Оразбековна


Педаагог-эксперт


                      Итоги  НПК старшеклассников 2021

ФИО

Тема

Класс

Секция

Призовое место

ФИО руководителя

Квалификационная категория

1

Мальцева Маргарита

Пагубное влияние компьютерных игр.Не заигрались мы?

языкознание

2

Сазанбаева Г.А

Педагог-модератор

2

Докучаева Мария

Осторожно "ложные" друзья переводчика

10 Ә

Языкознание (английский)


3

Пономарёва Оксана Вицентьевна


Педагог-исследователь

3

Тимурқызы Диляра


Тик-Ток в жизни подростка


11А

языкознание (английский)


3

Атаханова Дина Оразбековна


Педагог-эксперт


ВЫВОДЫ: 8 призовых мест, это говорит о достаточно высоком уровне  организации исследовательской работы с учащимися, а также  высокой мотивации учителей к подготовке своих учеников к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.       

Особенно нужно отметить учителей английского языка и ЕНЦ, так как все призовые места городского тура конкурсов научных проектов школьников были заняты учащимися, руководителями которых были учителя эти учителя, что свидетельствует о высоком профессионализме учителей естественно-научного и гуманитарно-эстетического направления, об их умении применять на практике новые стратегии  и сочетать их с функциональной грамотностью, находить с учащимися темы близкие им по их потенциалу и запросам.

         В 2021-2022 учебном году в КГУ «Средняя школа №27» продолжена работа с одаренными детьми согласно государственной программе «Дарын»,  сетевому плану ГОРОО и  внутришкольному плану.


Таблица  Результаты конкурсов и  олимпиад разного уровня по линии «Дарын»

Название конкурса

Количество участников

Итоги

2021-2022

1

Областной конкурс «Айналайын» (казахский язык)

101

Всего призеров:104

1 место – 74

2 место- 18

3 место –10

2

Международный  конкурс «Феникс»

256

Всего призеров:

1 место – 256

3

Республиканский  конкурс «Ұлы дала баласы»

15

Всего призеров:

1 место – 15

4

Городской конкурс «Ұшқыр ой,өткір тіл дүниені танып біл»

18

Всего призеров:

1 место – 8

5

Областной конкурс «Малахит» 

104

Всего призеров:

1 место – 39

2 место-   42

3 место –  23

6

Областной конкурс «Асыл тас» 

30

Всего призеров:10

1 место – 3

2 место-   3

3 место – 4

7

Областной конкурс «Тұлпар»

97

Всего призеров:97

1 место – 44

2 место -  21

3 место – 32


Городская олимпиада «Твори,выдумывай, решай» (1-2 классы) 

8

Призовых мест-3

1 место-1

2 место-1

3 место-1



Показатели

2021-2022

1

Количество учащихся, призеров олимпиад всего:

629


городских

30


областных

312


республиканских

107


международных

180


В 2021-2022 учебном году учащиеся школы приняли участие в 4 конкурсах по линии «Дарын». Количество участников составило 332 учащихся.  Следует отметить высокую активность участия и количество призовых мест в этом учебном году в международной олимпиаде «Феникс» -256 ученика 1место,в  интеллектуальном конкурсе «Айналайын»-101 ученика- 1 место. Итого в 4 конкурсах по линии «Дарын» участники заняли 332 призовых мест, что составляет  100%  от общего количества участвующих.

Получили призовые места:  городской конкурсе «Қазақ поэзиясының Хантәңірі» -Маратова Назерке, учитель Магауинова А.А 5 а класс 

2. Набок Юлия,  Бородулина Кристина ставшие  победителями республиканской научно-практической конференции «Зерде» вошли в книгу «Юные Дарования Востока».

3. К 30 летию Независимости  Казахстана ученица 7ә класса Іңқар  Есмұратова получила 1 место в республиканском конкурсе «30 үздік жоба». В городском  онлайн- фестивале, прошедший  01.03.2022 «Мы разные- мы равные»  были удостоены грамоты Тюрин Сергей ,  Решетняк Дарья ученики 7Д класса.

4 ученика нашей школы пройдя 4 тура Республиканской олимпиады по математике «Ұлы дала баласы»: Тогусов Мирас ,Егінбай Ерлік, Шпекбаев Темірлан, Қайырғазин Құрмет награждены Дипломом I степени и золотой медалью. Руководитель учитель математики: Алымбек Шарапат.

 В 10 городской предметной олимпиаде "ТВОРИ,ВЫДУМЫВАЙ,РЕШАЙ!!!" среди учащихся1-2 классов заняли призовые места : Мишкина София,2В класс -изобразительное искусство,3 место учитель Кажаева О.И,.Жанұзақ Медина,1А сынып, бейнелеу өнері-1 орын, мұғалім Насиянова А.Б,

Әсемғазы Парасат 1 сынып дүниетану жаратылыстану -2 орын мұғалім Насиянова А.Б. Әлімғазина Сая 2А сынып математика -2 орын мұғалімі Нысанова А.С, Әшірхан Айбару 1Ә сынып математика 2 орын  мұғалім Акимжанова Ж.Е.

По результатам олимпиады ВКУ среди учащихся 3-4 классов казахская школа получили 8 призовых место Рамазанова Р.Т ИЗО Бабақұмар А-2 место,Әшірканова А -әдебиеттік оқу  1 место

Смекенова  Г.ТҚайырғазы А қазақ тілі 2 место, Арсенқызы А жаратылыстану 1 место

Асырмерген А математика 2 орын.Лукпанова Л.Ж Нұрланов Н орыс тілі -1 место.Мухаметбекова  Ж.Т Берікұлы М



SWOT-анализ

S (Strenght) – сильные стороны

(потенциально позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

  1. Количество участников научных проектов в сравнении с прошлым учебным годом значительно увеличилось. «Зерде»-8. 
  2. Результативное и активное  участие в различных конкурсах и олимпиадах.

3. Учтены рекомендации прошлого учебного года, которые были сделаны в ходе анализа участия учащихся в конкурсах: увеличилось количество спортивных соревнований,   учащиеся приняли участие в исследовательских конкурсах и проектах различного уровня.


1. Недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;

2. Количество призовых мест в сравнении с прошлым учебным годом уменшилось. «НПК старшеклассников» – 3 призовых мест.

3. Отсутствие оригинальных подходов в разработке проектов.

4. Учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы 

(потенциально негативные 

внешние факторы)

1. Психологам школы вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися и дать рекомендации педагогам-наставникам;

2. Расширить исследовательскую работу с учащимися за счёт более активного вовлечения в исследования педагогов и ребят, а также использования технологии учебных проектов.

3. В течение учебного года активнее привлекать учащихся к публичным выступлениям для приобретения ораторского опыта.

4. Рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях ШМК

1. Недостаточный уровень профессионализма части педагогов в работе по оказанию помощи и руководства в работе над научными проектами     учителей 

2. Недостаточный уровень качества оформления работ и  подготовки учащихся к выступлениям.



Для выполнения поставленных проблем необходимо:

- совершенствовать   педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению; 

- разрабатывать   индивидуальные программы  работы с одаренными  детьми с целью качественной подготовки к городским, областным, республиканским турам предметных олимпиад, конкурсов, научных проектов; 

- продолжить   работу по обобщению актуального педагогического опыта по работе с одаренными детьми. 

Исходя  из анализа работы с одаренными детьми в 2021-202учебном году на следующий учебный год поставлены задачи:

 Цель работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год - дальнейшая реализации программы по выявлению, поддержке и развития одарённости учащихся школы, их самореализации, профессионального самоопределения.

Задачи:

1. Учителям предметникам на параллелях 9-11 классов проводить работу по вовлечению одаренных учащихся в очные олимпиады и конкурсы различного уровня, в том числе и слабоуспевающих учащихся в дистанционные олимпиады и конкурсы.

2. Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности через организацию мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и их родителями.

3.  Обеспечить социальную и психологическую поддержку одаренных детей и их семей. Увеличить количество призеров олимпиад и творческих конкурсов до 65 % 

4.  Сотрудничать с преподавателями ВУЗов для участия в НПК. Проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с учащимися;

  5. Руководителям научных секций проводить системную работу с учащимися по проектной деятельности, начиная с начала учебного года. Организовать собрания членов НОУ, лекторий для учителей по разъяснению исследовательской работы учащихся, промежуточные слушания проектов школьников для отслеживания системности работы.

6. Продолжить систематизировать накопленный материал по работе с одаренными детьми. Создать банк данных методических пособий, брошюр, методических материалов из опыта работы с одаренными детьми.