17
сентябрь
2019
Анализ работы с одаренными детьми в КГУ «Средняя школа №27» акимата г.Усть-Каменогорска за 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году в КГУ «Средняя школа № 27» акимата г. Усть-Каменогорска продолжена работа с одаренными детьми согласно государственной программе «Дарын», сетевому плану ГОРОО и внутришкольному плану.
Цель работы – создание условий для выявления, поддержки и развития учащихся, имеющих высокую мотивацию в соот¬ветствии с их способностями.
Задачи:
1. Расширять количество участников областных, республиканских и международных олимпиад
2. Улучшить качественную подготовку участников олимпиад со стороны учителей-предметников.
3. Вовлекать в исследовательскую деятельность учащихся основной и средней школы методом убеждения, заинтересованности, совместной работы с родителями т.е. активизировать работу по взаимодействию семьей, с родителями одаренных детей.
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в городских, областных, международных олимпиадах и конкурсах школьников. Участие учащихся в различных интеллектуальных конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей, формирует умения способность брать на себя ответственность, умение принимать решение, увеличивает объем знаний, расширяет кругозор.
Ежегодно в школе проводятся школьные предметные олимпиады для учащихся 1-11 классов, для выявления уровня готовности учащихся к предметным олимпиадам, выявлению новых успешных учащихся и подготовки на городские конкурсы.
Качественная подготовка учащихся к школьной олимпиаде способствует росту количества участников и призеров в олимпиадах и конкурсах по линии центра «Дарын».
Таблица 1. Результаты конкурсов и олимпиад разного уровня по линии «Дарын»
№Название конкурсаКол/во уч.Итоги
2018-2019
1Областной конкурс «Айналайын» (казахский язык)82Всего призеров: 28
1 место – 1
2 место- 14
3 место – 13
2Республиканский конкурс «Ақбота» (математика, язык, естествознание, биология, химия, физика)78Всего призеров:16
1 место – 0
2 место – 0
3 место – 16
3Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 21Всего призеров: 12
1 место -3
2 место- 2
3 место – 7
4Международный конкурс «British бульдог» 11Всего призеров:3
1 место – 0
2 место –1
3 место – 2
5Областной интеллектуальный конкурс «Балапан»21Всего призеров: 18
1 место – 5
2 место – 4
3 место – 9
6Международный ежегодный турнир «ПОНИ»35призеры: 12
7Областной конкурс «Малахит по математике»48Всего призеров: 30
1 место-0
2 место- 10
3 место – 20
8Областной интеллектуальный конкурс Асыл тас105Всего призеров: 23
1 место - 0
2 место- 0
3 место – 23
9Областной интеллектуальный конкурс «LEADER» 145Всего призеров: 54
1 место -9
2 место- 10
3 место – 36
10Областной интеллектуальный конкурс «Уркер» (биология, самопознание)25Всего призеров: 13
1 место -4
2 место- 7
3 место –2
11
Областной конкурс «Тулпар»79Всего призеров: 34
1 место -13
2 место- 7
3 место – 13
12Международный интеллектуальный конкурс «Кенгуру»48
В 2018-2019 учебном году учащиеся школы приняли участие в 12 конкурсах по линии «Дарын», количество участников составило 698 учащихся. Увеличилось количество участников в конкурсах «Асылтас», «Малахит», «LEADER», «Уркер», «Акбота», «Уркер» . Не приняли участия в международном интеллектуальном конкурсе «Золотое руно». Но активность участия не снизилась – по всем конкурсам наблюдается увеличение призовых мест. Следует отметить высокую активность участия и количество призовых мест в этом учебном году в областном интеллектуальном конкурсе «LEADER». Итого в 12 конкурсах по линии «Дарын» участники заняли 243 призовых мест, что составляет 35% от общего количества участвующих.
Кроме того, наши школьники принимали участие в городских и областных конкурсах, научно-исследовательских проектах, где показали положительные результаты. Участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.
В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для развития творческих и интеллектуальных способностей проводятся различные интеллектуальные марафоны для учащихся 1-4 классов, школьный этап Республиканской олимпиады школьников для учащихся 2-4, 5-11 классов, Дни науки, научно-практическая конференция, выставки работ, фестивали. В рамках предметных недель проводятся различные конкурсы , соревнования , игры, которые также способствуют выявлению и поддержке детей , имеющих высокую мотивацию. Участники конференций, победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности. Применяются различные формы работы с одарёнными детьми: система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами.
Основными формами работы с одаренными учащимися:
занятия с одаренными учащимися (заседания НОУ)
предметные кружки
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
выставки
фестивали
Результативность организации работы с одаренными детьми можно проследить по таблице 2, 3.
Таблица 2. Сравнительный анализ количества участников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах за последние три года года
Уровень2016-2017
участники2017-2018
участники2018-2019 участники
Городской181211120
Областной535615603
Республиканский6551286
Международный27176 127
В школе за последние 3 года прослеживается положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров конкурсов различного уровня. Результаты конкурсов и олимпиад говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности, заданий на развитие логического мышления, воображения учащихся.
Таблица 3. Сравнительный анализ количества победителей
в предметных олимпиадах и творческих конкурсах
Уровень2016-20172017-20182018-2019динамика
Городской5471101+30
Областной211161163+2
Республиканский1562186+124
Международный272644+18
Итого307320491+171
Вывод: По результатам данного сравнительного анализа можно судить о высоком профессионализме педагогов, подготовивших такое количество учащихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам. Из года в год растет количество победителей, так в сравнение с предыдущими годами идет положительная динамика. В городском туре на +30, республиканский+124, международный+18. Положительная динамика обеспечивалась и в овладении педагогическим колективом новых инновационных стратегий, что сказалось на активном , плодотворном росте призеров олимпиад на всех уровнях.
Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в Республиканских, областных олимпиадах, конкурсах школьников.
По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика по числу призёров. Ежегодно проводится республиканская предметная олимпиада среди учащихся 8-11 классов, первым этапом является школьный тур, который прошел 17.11.2019 года. Первый тур – предварительный, внутришкольный, где участие принимают все желающие.
Цель тура: проверить уровень готовности учащихся к предметным олимпиадам и выявить новых успешных учащихся, после него начинается усиленная подготовка с учащимися, занявших призовые места.
Таблица 4. Мониторинг Республиканской олимпиады школьников
(школьный этап)
Итоги Республиканской олимпиады школьников
( школьный этап)
годКлассы Кол-во участников Призовые места
2016-20179-113318
2017-20189-112620
2018-20198-1114879
Всего в школьном этапе приняло участие по 11 предметам среди 9,11 классов 35 учащихся. В городском этапе Республиканской олимпиады школьников приняли участие 16 человек. Результаты олимпиад показали, что 90 % участников стали призёрами и победителями школьного этапа. Отмечено наибольшее количество призёров и победителей по предметам: русский язык (47%), казахский язык (34%), история Казахстана (28%), наименьшее количество призовых мест по физике. К участию в городском этапе были допущены все победители и призёры, занявшие 1-2 место в рейтинге, согласно Положению.
Анализ аналитических материалов, представленных председателями предметных комиссий показал: динамика результатов школьных олимпиад за три года выглядит следующим образом.
Итоги Республиканской олимпиады школьников
( городской уровень)
ГодКлассы Кол-во участников Призовые места
2016-20179-11
161
2017-20188-11207
2018-20198-11166
Вывод: Школьный и городской этап Республиканской предметной олимпиады школьников прошёл на допустимом организационном уровне.
Большинство учащихся владеют фактическим материалом на уровне воспроизведения, но испытывают затруднения в заданиях на применение знаний в новых ситуациях, слабо владеют анализом, не умеют выявлять причинно-следственные связи.
Учителям необходимо продолжить работу по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей и продолжить подготовку учащихся к участию в олимпиадах на уроках и во внеурочной работе по предметам. Статистика показывает, что участниками олимпиад и конкурсов по всем предметам являются почти одни и те же учащиеся.
В целях повышения интереса школьников к изучению государственного языка, выявления и поддержки одаренных учащихся проводились олимпиады по казахскому языку и литературе.
В областной олимпиаде по казахскому языку «Жарқын болашақ» в феврале приняли участие учащиеся 7-11 классов. Олимпиада проводилась по шести направлениям «Языкознание-литература», «Юные ученые», «Писатели», «Мастера сцены», «Певцы-соловьи», «Мастера слова». Итоги олимпиады: все участники получили сертификаты за участие . В сравнении с прошлым годом наши учащиеся стали победителями Колесникова Валерия, 11 «ә» класс, 3 место; Петриченко Владмира , 10 «ә» класс, 2 место. Следует отметить, что результативность в этом учебном году несколько выше результативности за предыдущий год.
Городской этап республиканских Абаевских чтений проводился по трем номинациям: «Өлең-сөздің патшасы, сөз сарасы» - конкурс чтецов по исполнению произведений Абая и Шакарима. Победителями этого конкурса стали Баурыржанова Гулим, 9 «ә» класс, 3 место; Мұхтархан С 8 «ә» класс, 3 место.
Городской этап республиканских Махамбетских чтений среди учащихся проводился по трем номинациям: «Мен – Өтемістің баласы Махамбет атты батырмын». Призером данного конкурса является Ақбердиева Диана , 6 «ә» класс, занявшая 3 место.
Основные направления и принципы работы на текущий год.
Курирует работу с одаренными детьми – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Калимуллина Елена Николаевна, стаж на данной работе – 3 года, категория – высшая.
Система работы с одаренными детьми в школе прослеживается:
Система работы по организации работы с одарёнными детьми в нашей школе строится следующим образом:
Выявление одарённых детей: Создание банка данных по одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение детей.
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества младших школьников.
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
Поощрение одарённых детей: Размещение информации о победителях на сайте школы, благодарственные письма директора школы, грамоты.
Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественном приёме директора и в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы).
Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми и работа с учителями наставниками.
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
Взаимодействие с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня
В школе функционирует НОУ «ПОИСК», руководителем которого является зам директора по ОЭР Калимуллина Е.Н.
С целью раскрытия творческого потенциала личности обучающихся, активного включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность, выработки исследовательских умений, в школе была продолжена работа научного общества учащихся «ПОИСК». Составлен план работы на текущий учебный год. Темы исследовательских работ подбираются согласно интересам и способностям учащихся. В процессе подготовки работы, учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор, познакомиться с методами проведения научных исследований, но и учатся красиво и грамотно представлять результаты исследований (подготовка докладов, рефератов, конкурсных работ, написание тезисов и статей), а также приобрести опыт публичного выступления. НОУ дает возможность осознать свою значимость, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность развить свой интеллект с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
В нашей школе работает 5 секций: «Первые шаги в науку», руководитель – Бабкина О.В., «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни», руководитель – Мужебаева А.С., «Языкознание», руководитель – Кабылбаева Ж.Ш., «Краеведение», руководитель – Ушакова Е.Н., «Математика и НТР», руководитель – Кошкина О.В.
На 2018-2019 учебный год разработан и реализован план работы с учащимися, в котором присутствуют 5 заседаний НОУ «ПОИСК» и в апреле школьная НПК.
Работа велась согласно утвержденному плану:
•проведены 5 заседаний НОУ
•организованы индивидуальные консультации
На первом заседании был составлен список участников НОУ «ПОИСК», утвержден план работы на текущий учебный год, заслушаны доклады участников «Зерде-2017»; на втором заседании одним из основных вопросов было проведение семинара «Что такое научный проект и как его подготовить?», на третьем заседании заслушали докладчиков, которые примут участие в НПК старших школьников, по итогам выступлений учащимся были даны рекомендации. На заседаниях были рассмотрены вопросы о проектной деятельности, о циклограмме исследовательской деятельности, о ведении дневника наблюдений. Для учащихся и учителей, работающих по проектам был выдан необходимый раздаточный материал «Требования к оформлению проектов», содержащий необходимую информацию.
В конце 2017-2018 учебного года учащиеся определились с темами научных проектов, количество которых составило – 15; из них 8-11 классы – 5 проектов, 2-7 классы – 10 проектов
Таблица 5. Итоги «Зерде» и НПК старшеклассников – 2016-2018
Учебный год«Зерде»НПК старшеклассников
УчастиеМестоУчастиеМесто
2016-201712763
2017-20188361
2018-201910754
ВЫВОДЫ: количество проектов и призовых мест в сравнении с прошлым годом повысилось, это говорит о достаточно высоком уровне организации исследовательской работы с учащимися, а также высокой мотивации учителей к подготовке своих учеников к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
В апреле прошлого учебного года проведена научно-практическая конференция учащихся школы, на которой участвовали ученики 2-10 классов. Анализ проведенной конференции показал, что заметно увеличился интерес к исследовательской деятельности у учащихся младшего звена, что частично реализовало поставленную задачу НОУ «ПОИСК». Однако нужно сказать, что некоторые работы имели реферативный характер, хотя и послужили важным шагом в приобретении опыта исследования. Теоретическое изложение исследовательских работ в большем процентном соотношении приходится на начальное звено, это можно объяснить тем, что в этом году много вновь прибывших молодых учителей, не имеющих опыта в работе по научным проектам
.Таблица 6. Итоги «Зерде - 2018»
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руководителяПризовое место
1Пащенко Надежда, Кряжова ДарьяВалеология7 «ә»Калимуллина Е.Н.1 место
2Труфанов Иван, Ушаков ДмитрийВалеология7 «б»
4 «г»Ушакова Е.Н.2 место
3Мухатов ДамирВалеология6 «а»Мужебаева А.С3 место
4Солопова ЮлияМатематика7 «б»Моисеева Н.Н.2 место
5Закирьянов РустемМатематика7 «ә»Кошкина О.В.4 место
6Талғатова ДильназАнглийский язык6 «в»Раимбекова Г.С.3 место
7Қабжапар ӘйгерімВалеология3 «а»Нысанова А.С.2 место
Из таблицы видно, что из 12 принявших участие заняли призовые места 7 учащихся, что составляет 59 % от общего количества участвующих. В сравнении с прошлым годом наблюдается положительная динамика +6 .
Из таблицы видно, что победителями городского тура являлись учащиеся Пащенко Надежда, Кряжова Дарья 7 «ә» класс, Труфанов Иван 8 «Б», Ушаков Дмитрий 4 «г», которые бли рекомендованы к участию в областном туре НПК Зерде. Труфанов Иван занял 1 место на областном туре научных проектов, был отобран для участия в республиканском туре, где знял 3 призовое место.
Таблица 3. Итоги НПК старших школьников (2018-2019 учебный год)
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руководителяПризовое место
1Бигазинова МадинаФизика11 «а»Рысбекова А.Р. 3 место
2Данилова ДарьяФизика8 «в»Дмитриева И.В. 3 место
3Мужебаева ДиляраБиология8 «а»Жазнаев Н.А. 3 место
4Крячковская КристинаЯзыкознание11 «ә»Пономарева О.В. 3 место
5Тусупова РамираЯзыкознание8 «ә»Сазанбаева Г.А.сертификат
Из таблицы видно, что из принявших участие 5 учащихся в НПК – 4 призовых места, что составляет 80% от общего количества участвующих. В сравнении с прошлым годом также наблюдается положительная динамика +3 . Диаграмма 1 отображает процентное соотношение призовых мест по итогам НПК Зерде, сташих школьников в сравнении за 3 года.
Диаграмма 1. Процентное соотношение количества призовых мест исследовательских проектов ЗЕРДЕ и старших школьников в сравнении за 3 года..
Особенно нужно отметить учителей ЕНЦ, так как все призовые места городского тура конкурсов научных проектов школьников были заняты учащимися, руководителями которых были учителя ЕНЦ, что свидетельствует о высоком профессионализме учителей естественно-научного направления, о их умении применять на практике новые стратегии и сочетать их с функциональной грамотностью, находить с учащимися темы близкие им по их потенциалу и запросам.
В 2017-2018 учебном году проходил городской конкурс научных проектов среди детей 5-6 лет.В этом конкурсе приняли участие 3 ученика 0 классов, 2 из них стали призерами. Помощь в выполнении исследовательских проектов оказали учителя ЕНЦ.
Таблица 4. Итоги НПК школьников 5-6 лет (2018-2019 учебный год)
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руоводителяПризовое место
1.«Волшебный камень - магнит»Соловьев Сергей,
0 «в» классГородской Красильникова А.Асертификат, номинация
2.«Свойства соленой воды»Шпилевая Валерия,
0 «б» классГородскойФедоренко Л.Н.1 место
3.«Балдың пайдасы»Азатқадыр Алтынай,
0 а классГородскойМухашова Р.Т.3 место
Несмотря на то, что учащиеся выступали в первый раз, результативность участия составляет 70%.
Таблица 5. Итоги НПК Республиканского конкурса научных проектов школьников и студентов (ZIAT), (2018-2019 учебный год)
№
п/пНПК (название)ФИО ученикаУровеньФИО руководителяРезультат
1«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» Аралбаев Айкын, 3 бРеспубликанскийМисина С.А.2 место
2«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» Қалыбек Нарұл,3 аРеспубликанскийНысанова А.С.1 место
3«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» сайысы Каирбеков Амир, 3 әРеспубликанский Жанымханова А.Б.3 место
Из таблицы видно, что из принявших участие 3 учащихся в НПК – 3 призовых мест, что составляет 100% от общего количества участвующих.
Процентное соотношение по характеру деятельности исследовательских работ может быть представлено диаграммой, свидетельствующей о незначительном преобладании теоретических работ, что указывает диаграмма 2.
Диаграмма 2. Направления деятельности по отраслям наук
ВЫВОДЫ: Как видим из диаграммы 2, преобладает интерес учащихся к таким предметам, как биология (34%), биология и валеология (22%). Незначительный интерес проявляют к предмету химия, технология
В школе разработана локальная нормативно-правовая база школы:
Положение о школьном научном обществе «ПОИСК»
Положение о проведении школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-10 классов.
Положение о конкурсе «Лучший ученик года»
В школе разработан план работы психологической службы по работе с одаренными детьми. Согласно плану с учащимися проводилась диагностика способностей и индивидуальные беседы по результатам диагностики, тренинги направленные на снижение тревожности, занятия и игры направленные на развитие познавательной сферы учащихся.
Проводимая диагностика положительно сказывается на учащихся, потому что благодаря проводимым тренингам у учащихся повышается еще больше интереса к обучению и исследовательской деятельности, повышается мотивация, а также регулируется определенный тип мышления, активно функционируют познавательные интересы, мыслительные процессы, а игры направленные на развитие познавательной сферы еще больше углубляет и развивает как интерес так и проверку на знания тех или иных знаний в углублении данного материала либо конкретной задачи.
Вопросы организации работы с одаренными детьми рассматриваются на совещании при директоре, педагогических советах, совещаниях по итогам классно обобщающих контролей согласно плану внутришкольного контроля.
Исходя из анализа деятельность педагогического коллектива в реализации программы «Дарын», необходимо отметить, что работа с одаренными детьми организована и ведется на должном уровне, что отражает положительная динамика результативности участия учащихся в олимпиадах и конкурсах
Представленный мониторинг участия учащихся и анализ результативности в 2018-2019 учебном году позволяет сделать следующий SWOT-анализ
SWOT-анализ
S (Strenght) – сильные стороны
(потенциально позитивные внутренние факторы)W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)
1. Количество призовых мест в сравнении с прошлым учебным годом значительно увеличилось. «Зерде» - 7 призовых мест (9 участников), НПК старшеклассников – 4 призовых места
2. Учтены рекомендации прошлого учебного года, которые были сделаны в ходе анализа участия учащихся в конкурсах: увеличилось количество спортивных соревнований, учащиеся приняли участие в исследовательских конкурсах и проектах различного уровня.
3 увеличилось количество призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.
1. Недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;
2. Учащиеся всех классов
принимают участие в конкурсах, при этом следует отметить, что учащиеся 8-11 приняли участие в незначительном количестве
конкурсов (4-5).
3. Отсутствие оригинальных подходов в разработке проектов.
4. Учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)T (treat) – угрозы
(потенциально негативные
внешние факторы)
1. Психологам школы Асылбекову Н.С., Жумадиловой Г.А. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
2. Расширить исследовательскую работу с учащимися за счёт более активного вовлечения в исследования педагогов и ребят, а также использования технологии учебных проектов.
3. В течение учебного года активнее привлекать учащихся к публичным выступлениям для приобретения ораторского опыта.
4. Рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях ШМК1. Недостаточный уровень профессионализма части педагогов в работе по оказанию помощи и руководства в работе над научными проектами учителей
2. Недостаточный уровень качества оформления работ и подготовки учащихся к выступлениям.
Для выполнения поставленных проблем необходимо:
- совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;
- разрабатывать индивидуальные программы работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к городским, областным, республиканским турам предметных олимпиад, конкурсов, научных проектов;
- продолжить работу по обобщению актуального педагогического опыта по работе с одаренными детьми.
Исходя из анализа работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году на следующий учебный год поставлены задачи:
Цель работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год - дальнейшая реализации программы по выявлению, поддержке и развития одарённости учащихся школы, их самореализации, профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Учителям предметникам на параллелях 9-11 классов проводить работу по вовлечению одаренных учащихся в очные олимпиады и конкурсы различного уровня, в том числе и слабоуспевающих учащихся в дистанционные олимпиады и конкурсы.
2. Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности через организацию мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и их родителями.
3. Обеспечить социальную и психологическую поддержку одаренных детей и их семей.
4. Сотрудничать с преподавателями ВУЗов для участия в НПК. Проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с учащимися;
5. Руководителям научных секций проводить системную работу с учащимися по проектной деятельности, начиная с начала учебного года. Организовать собрания членов НОУ, лекторий для учителей по разъяснению исследовательской работы учащихся, промежуточные слушания проектов школьников для отслеживания системности работы.
6. Продолжить систематизировать накопленный материал по работе с одаренными детьми. Создать банк данных методических пособий, брошюр, методических материалов из опыта работы с одаренными детьми.
Директор школы: Дюзбенбекова Г. К.
Зам. директора по ОЭР: Калимуллина Е.Н.
Цель работы – создание условий для выявления, поддержки и развития учащихся, имеющих высокую мотивацию в соот¬ветствии с их способностями.
Задачи:
1. Расширять количество участников областных, республиканских и международных олимпиад
2. Улучшить качественную подготовку участников олимпиад со стороны учителей-предметников.
3. Вовлекать в исследовательскую деятельность учащихся основной и средней школы методом убеждения, заинтересованности, совместной работы с родителями т.е. активизировать работу по взаимодействию семьей, с родителями одаренных детей.
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в городских, областных, международных олимпиадах и конкурсах школьников. Участие учащихся в различных интеллектуальных конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей, формирует умения способность брать на себя ответственность, умение принимать решение, увеличивает объем знаний, расширяет кругозор.
Ежегодно в школе проводятся школьные предметные олимпиады для учащихся 1-11 классов, для выявления уровня готовности учащихся к предметным олимпиадам, выявлению новых успешных учащихся и подготовки на городские конкурсы.
Качественная подготовка учащихся к школьной олимпиаде способствует росту количества участников и призеров в олимпиадах и конкурсах по линии центра «Дарын».
Таблица 1. Результаты конкурсов и олимпиад разного уровня по линии «Дарын»
№Название конкурсаКол/во уч.Итоги
2018-2019
1Областной конкурс «Айналайын» (казахский язык)82Всего призеров: 28
1 место – 1
2 место- 14
3 место – 13
2Республиканский конкурс «Ақбота» (математика, язык, естествознание, биология, химия, физика)78Всего призеров:16
1 место – 0
2 место – 0
3 место – 16
3Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 21Всего призеров: 12
1 место -3
2 место- 2
3 место – 7
4Международный конкурс «British бульдог» 11Всего призеров:3
1 место – 0
2 место –1
3 место – 2
5Областной интеллектуальный конкурс «Балапан»21Всего призеров: 18
1 место – 5
2 место – 4
3 место – 9
6Международный ежегодный турнир «ПОНИ»35призеры: 12
7Областной конкурс «Малахит по математике»48Всего призеров: 30
1 место-0
2 место- 10
3 место – 20
8Областной интеллектуальный конкурс Асыл тас105Всего призеров: 23
1 место - 0
2 место- 0
3 место – 23
9Областной интеллектуальный конкурс «LEADER» 145Всего призеров: 54
1 место -9
2 место- 10
3 место – 36
10Областной интеллектуальный конкурс «Уркер» (биология, самопознание)25Всего призеров: 13
1 место -4
2 место- 7
3 место –2
11
Областной конкурс «Тулпар»79Всего призеров: 34
1 место -13
2 место- 7
3 место – 13
12Международный интеллектуальный конкурс «Кенгуру»48
В 2018-2019 учебном году учащиеся школы приняли участие в 12 конкурсах по линии «Дарын», количество участников составило 698 учащихся. Увеличилось количество участников в конкурсах «Асылтас», «Малахит», «LEADER», «Уркер», «Акбота», «Уркер» . Не приняли участия в международном интеллектуальном конкурсе «Золотое руно». Но активность участия не снизилась – по всем конкурсам наблюдается увеличение призовых мест. Следует отметить высокую активность участия и количество призовых мест в этом учебном году в областном интеллектуальном конкурсе «LEADER». Итого в 12 конкурсах по линии «Дарын» участники заняли 243 призовых мест, что составляет 35% от общего количества участвующих.
Кроме того, наши школьники принимали участие в городских и областных конкурсах, научно-исследовательских проектах, где показали положительные результаты. Участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.
В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для развития творческих и интеллектуальных способностей проводятся различные интеллектуальные марафоны для учащихся 1-4 классов, школьный этап Республиканской олимпиады школьников для учащихся 2-4, 5-11 классов, Дни науки, научно-практическая конференция, выставки работ, фестивали. В рамках предметных недель проводятся различные конкурсы , соревнования , игры, которые также способствуют выявлению и поддержке детей , имеющих высокую мотивацию. Участники конференций, победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности. Применяются различные формы работы с одарёнными детьми: система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами.
Основными формами работы с одаренными учащимися:
занятия с одаренными учащимися (заседания НОУ)
предметные кружки
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
выставки
фестивали
Результативность организации работы с одаренными детьми можно проследить по таблице 2, 3.
Таблица 2. Сравнительный анализ количества участников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах за последние три года года
Уровень2016-2017
участники2017-2018
участники2018-2019 участники
Городской181211120
Областной535615603
Республиканский6551286
Международный27176 127
В школе за последние 3 года прослеживается положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров конкурсов различного уровня. Результаты конкурсов и олимпиад говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности, заданий на развитие логического мышления, воображения учащихся.
Таблица 3. Сравнительный анализ количества победителей
в предметных олимпиадах и творческих конкурсах
Уровень2016-20172017-20182018-2019динамика
Городской5471101+30
Областной211161163+2
Республиканский1562186+124
Международный272644+18
Итого307320491+171
Вывод: По результатам данного сравнительного анализа можно судить о высоком профессионализме педагогов, подготовивших такое количество учащихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам. Из года в год растет количество победителей, так в сравнение с предыдущими годами идет положительная динамика. В городском туре на +30, республиканский+124, международный+18. Положительная динамика обеспечивалась и в овладении педагогическим колективом новых инновационных стратегий, что сказалось на активном , плодотворном росте призеров олимпиад на всех уровнях.
Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие в Республиканских, областных олимпиадах, конкурсах школьников.
По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика по числу призёров. Ежегодно проводится республиканская предметная олимпиада среди учащихся 8-11 классов, первым этапом является школьный тур, который прошел 17.11.2019 года. Первый тур – предварительный, внутришкольный, где участие принимают все желающие.
Цель тура: проверить уровень готовности учащихся к предметным олимпиадам и выявить новых успешных учащихся, после него начинается усиленная подготовка с учащимися, занявших призовые места.
Таблица 4. Мониторинг Республиканской олимпиады школьников
(школьный этап)
Итоги Республиканской олимпиады школьников
( школьный этап)
годКлассы Кол-во участников Призовые места
2016-20179-113318
2017-20189-112620
2018-20198-1114879
Всего в школьном этапе приняло участие по 11 предметам среди 9,11 классов 35 учащихся. В городском этапе Республиканской олимпиады школьников приняли участие 16 человек. Результаты олимпиад показали, что 90 % участников стали призёрами и победителями школьного этапа. Отмечено наибольшее количество призёров и победителей по предметам: русский язык (47%), казахский язык (34%), история Казахстана (28%), наименьшее количество призовых мест по физике. К участию в городском этапе были допущены все победители и призёры, занявшие 1-2 место в рейтинге, согласно Положению.
Анализ аналитических материалов, представленных председателями предметных комиссий показал: динамика результатов школьных олимпиад за три года выглядит следующим образом.
Итоги Республиканской олимпиады школьников
( городской уровень)
ГодКлассы Кол-во участников Призовые места
2016-20179-11
161
2017-20188-11207
2018-20198-11166
Вывод: Школьный и городской этап Республиканской предметной олимпиады школьников прошёл на допустимом организационном уровне.
Большинство учащихся владеют фактическим материалом на уровне воспроизведения, но испытывают затруднения в заданиях на применение знаний в новых ситуациях, слабо владеют анализом, не умеют выявлять причинно-следственные связи.
Учителям необходимо продолжить работу по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей и продолжить подготовку учащихся к участию в олимпиадах на уроках и во внеурочной работе по предметам. Статистика показывает, что участниками олимпиад и конкурсов по всем предметам являются почти одни и те же учащиеся.
В целях повышения интереса школьников к изучению государственного языка, выявления и поддержки одаренных учащихся проводились олимпиады по казахскому языку и литературе.
В областной олимпиаде по казахскому языку «Жарқын болашақ» в феврале приняли участие учащиеся 7-11 классов. Олимпиада проводилась по шести направлениям «Языкознание-литература», «Юные ученые», «Писатели», «Мастера сцены», «Певцы-соловьи», «Мастера слова». Итоги олимпиады: все участники получили сертификаты за участие . В сравнении с прошлым годом наши учащиеся стали победителями Колесникова Валерия, 11 «ә» класс, 3 место; Петриченко Владмира , 10 «ә» класс, 2 место. Следует отметить, что результативность в этом учебном году несколько выше результативности за предыдущий год.
Городской этап республиканских Абаевских чтений проводился по трем номинациям: «Өлең-сөздің патшасы, сөз сарасы» - конкурс чтецов по исполнению произведений Абая и Шакарима. Победителями этого конкурса стали Баурыржанова Гулим, 9 «ә» класс, 3 место; Мұхтархан С 8 «ә» класс, 3 место.
Городской этап республиканских Махамбетских чтений среди учащихся проводился по трем номинациям: «Мен – Өтемістің баласы Махамбет атты батырмын». Призером данного конкурса является Ақбердиева Диана , 6 «ә» класс, занявшая 3 место.
Основные направления и принципы работы на текущий год.
Курирует работу с одаренными детьми – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Калимуллина Елена Николаевна, стаж на данной работе – 3 года, категория – высшая.
Система работы с одаренными детьми в школе прослеживается:
Система работы по организации работы с одарёнными детьми в нашей школе строится следующим образом:
Выявление одарённых детей: Создание банка данных по одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение детей.
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества младших школьников.
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
Поощрение одарённых детей: Размещение информации о победителях на сайте школы, благодарственные письма директора школы, грамоты.
Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественном приёме директора и в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы).
Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми и работа с учителями наставниками.
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
Взаимодействие с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня
В школе функционирует НОУ «ПОИСК», руководителем которого является зам директора по ОЭР Калимуллина Е.Н.
С целью раскрытия творческого потенциала личности обучающихся, активного включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность, выработки исследовательских умений, в школе была продолжена работа научного общества учащихся «ПОИСК». Составлен план работы на текущий учебный год. Темы исследовательских работ подбираются согласно интересам и способностям учащихся. В процессе подготовки работы, учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор, познакомиться с методами проведения научных исследований, но и учатся красиво и грамотно представлять результаты исследований (подготовка докладов, рефератов, конкурсных работ, написание тезисов и статей), а также приобрести опыт публичного выступления. НОУ дает возможность осознать свою значимость, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность развить свой интеллект с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
В нашей школе работает 5 секций: «Первые шаги в науку», руководитель – Бабкина О.В., «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни», руководитель – Мужебаева А.С., «Языкознание», руководитель – Кабылбаева Ж.Ш., «Краеведение», руководитель – Ушакова Е.Н., «Математика и НТР», руководитель – Кошкина О.В.
На 2018-2019 учебный год разработан и реализован план работы с учащимися, в котором присутствуют 5 заседаний НОУ «ПОИСК» и в апреле школьная НПК.
Работа велась согласно утвержденному плану:
•проведены 5 заседаний НОУ
•организованы индивидуальные консультации
На первом заседании был составлен список участников НОУ «ПОИСК», утвержден план работы на текущий учебный год, заслушаны доклады участников «Зерде-2017»; на втором заседании одним из основных вопросов было проведение семинара «Что такое научный проект и как его подготовить?», на третьем заседании заслушали докладчиков, которые примут участие в НПК старших школьников, по итогам выступлений учащимся были даны рекомендации. На заседаниях были рассмотрены вопросы о проектной деятельности, о циклограмме исследовательской деятельности, о ведении дневника наблюдений. Для учащихся и учителей, работающих по проектам был выдан необходимый раздаточный материал «Требования к оформлению проектов», содержащий необходимую информацию.
В конце 2017-2018 учебного года учащиеся определились с темами научных проектов, количество которых составило – 15; из них 8-11 классы – 5 проектов, 2-7 классы – 10 проектов
Таблица 5. Итоги «Зерде» и НПК старшеклассников – 2016-2018
Учебный год«Зерде»НПК старшеклассников
УчастиеМестоУчастиеМесто
2016-201712763
2017-20188361
2018-201910754
ВЫВОДЫ: количество проектов и призовых мест в сравнении с прошлым годом повысилось, это говорит о достаточно высоком уровне организации исследовательской работы с учащимися, а также высокой мотивации учителей к подготовке своих учеников к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
В апреле прошлого учебного года проведена научно-практическая конференция учащихся школы, на которой участвовали ученики 2-10 классов. Анализ проведенной конференции показал, что заметно увеличился интерес к исследовательской деятельности у учащихся младшего звена, что частично реализовало поставленную задачу НОУ «ПОИСК». Однако нужно сказать, что некоторые работы имели реферативный характер, хотя и послужили важным шагом в приобретении опыта исследования. Теоретическое изложение исследовательских работ в большем процентном соотношении приходится на начальное звено, это можно объяснить тем, что в этом году много вновь прибывших молодых учителей, не имеющих опыта в работе по научным проектам
.Таблица 6. Итоги «Зерде - 2018»
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руководителяПризовое место
1Пащенко Надежда, Кряжова ДарьяВалеология7 «ә»Калимуллина Е.Н.1 место
2Труфанов Иван, Ушаков ДмитрийВалеология7 «б»
4 «г»Ушакова Е.Н.2 место
3Мухатов ДамирВалеология6 «а»Мужебаева А.С3 место
4Солопова ЮлияМатематика7 «б»Моисеева Н.Н.2 место
5Закирьянов РустемМатематика7 «ә»Кошкина О.В.4 место
6Талғатова ДильназАнглийский язык6 «в»Раимбекова Г.С.3 место
7Қабжапар ӘйгерімВалеология3 «а»Нысанова А.С.2 место
Из таблицы видно, что из 12 принявших участие заняли призовые места 7 учащихся, что составляет 59 % от общего количества участвующих. В сравнении с прошлым годом наблюдается положительная динамика +6 .
Из таблицы видно, что победителями городского тура являлись учащиеся Пащенко Надежда, Кряжова Дарья 7 «ә» класс, Труфанов Иван 8 «Б», Ушаков Дмитрий 4 «г», которые бли рекомендованы к участию в областном туре НПК Зерде. Труфанов Иван занял 1 место на областном туре научных проектов, был отобран для участия в республиканском туре, где знял 3 призовое место.
Таблица 3. Итоги НПК старших школьников (2018-2019 учебный год)
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руководителяПризовое место
1Бигазинова МадинаФизика11 «а»Рысбекова А.Р. 3 место
2Данилова ДарьяФизика8 «в»Дмитриева И.В. 3 место
3Мужебаева ДиляраБиология8 «а»Жазнаев Н.А. 3 место
4Крячковская КристинаЯзыкознание11 «ә»Пономарева О.В. 3 место
5Тусупова РамираЯзыкознание8 «ә»Сазанбаева Г.А.сертификат
Из таблицы видно, что из принявших участие 5 учащихся в НПК – 4 призовых места, что составляет 80% от общего количества участвующих. В сравнении с прошлым годом также наблюдается положительная динамика +3 . Диаграмма 1 отображает процентное соотношение призовых мест по итогам НПК Зерде, сташих школьников в сравнении за 3 года.
Диаграмма 1. Процентное соотношение количества призовых мест исследовательских проектов ЗЕРДЕ и старших школьников в сравнении за 3 года..
Особенно нужно отметить учителей ЕНЦ, так как все призовые места городского тура конкурсов научных проектов школьников были заняты учащимися, руководителями которых были учителя ЕНЦ, что свидетельствует о высоком профессионализме учителей естественно-научного направления, о их умении применять на практике новые стратегии и сочетать их с функциональной грамотностью, находить с учащимися темы близкие им по их потенциалу и запросам.
В 2017-2018 учебном году проходил городской конкурс научных проектов среди детей 5-6 лет.В этом конкурсе приняли участие 3 ученика 0 классов, 2 из них стали призерами. Помощь в выполнении исследовательских проектов оказали учителя ЕНЦ.
Таблица 4. Итоги НПК школьников 5-6 лет (2018-2019 учебный год)
№ФИ автора проектаНазвание секцииКлассФИО руоводителяПризовое место
1.«Волшебный камень - магнит»Соловьев Сергей,
0 «в» классГородской Красильникова А.Асертификат, номинация
2.«Свойства соленой воды»Шпилевая Валерия,
0 «б» классГородскойФедоренко Л.Н.1 место
3.«Балдың пайдасы»Азатқадыр Алтынай,
0 а классГородскойМухашова Р.Т.3 место
Несмотря на то, что учащиеся выступали в первый раз, результативность участия составляет 70%.
Таблица 5. Итоги НПК Республиканского конкурса научных проектов школьников и студентов (ZIAT), (2018-2019 учебный год)
№
п/пНПК (название)ФИО ученикаУровеньФИО руководителяРезультат
1«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» Аралбаев Айкын, 3 бРеспубликанскийМисина С.А.2 место
2«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» Қалыбек Нарұл,3 аРеспубликанскийНысанова А.С.1 место
3«ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығы. «Жас зерттеуші» сайысы Каирбеков Амир, 3 әРеспубликанский Жанымханова А.Б.3 место
Из таблицы видно, что из принявших участие 3 учащихся в НПК – 3 призовых мест, что составляет 100% от общего количества участвующих.
Процентное соотношение по характеру деятельности исследовательских работ может быть представлено диаграммой, свидетельствующей о незначительном преобладании теоретических работ, что указывает диаграмма 2.
Диаграмма 2. Направления деятельности по отраслям наук
ВЫВОДЫ: Как видим из диаграммы 2, преобладает интерес учащихся к таким предметам, как биология (34%), биология и валеология (22%). Незначительный интерес проявляют к предмету химия, технология
В школе разработана локальная нормативно-правовая база школы:
Положение о школьном научном обществе «ПОИСК»
Положение о проведении школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-10 классов.
Положение о конкурсе «Лучший ученик года»
В школе разработан план работы психологической службы по работе с одаренными детьми. Согласно плану с учащимися проводилась диагностика способностей и индивидуальные беседы по результатам диагностики, тренинги направленные на снижение тревожности, занятия и игры направленные на развитие познавательной сферы учащихся.
Проводимая диагностика положительно сказывается на учащихся, потому что благодаря проводимым тренингам у учащихся повышается еще больше интереса к обучению и исследовательской деятельности, повышается мотивация, а также регулируется определенный тип мышления, активно функционируют познавательные интересы, мыслительные процессы, а игры направленные на развитие познавательной сферы еще больше углубляет и развивает как интерес так и проверку на знания тех или иных знаний в углублении данного материала либо конкретной задачи.
Вопросы организации работы с одаренными детьми рассматриваются на совещании при директоре, педагогических советах, совещаниях по итогам классно обобщающих контролей согласно плану внутришкольного контроля.
Исходя из анализа деятельность педагогического коллектива в реализации программы «Дарын», необходимо отметить, что работа с одаренными детьми организована и ведется на должном уровне, что отражает положительная динамика результативности участия учащихся в олимпиадах и конкурсах
Представленный мониторинг участия учащихся и анализ результативности в 2018-2019 учебном году позволяет сделать следующий SWOT-анализ
SWOT-анализ
S (Strenght) – сильные стороны
(потенциально позитивные внутренние факторы)W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)
1. Количество призовых мест в сравнении с прошлым учебным годом значительно увеличилось. «Зерде» - 7 призовых мест (9 участников), НПК старшеклассников – 4 призовых места
2. Учтены рекомендации прошлого учебного года, которые были сделаны в ходе анализа участия учащихся в конкурсах: увеличилось количество спортивных соревнований, учащиеся приняли участие в исследовательских конкурсах и проектах различного уровня.
3 увеличилось количество призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.
1. Недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;
2. Учащиеся всех классов
принимают участие в конкурсах, при этом следует отметить, что учащиеся 8-11 приняли участие в незначительном количестве
конкурсов (4-5).
3. Отсутствие оригинальных подходов в разработке проектов.
4. Учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)T (treat) – угрозы
(потенциально негативные
внешние факторы)
1. Психологам школы Асылбекову Н.С., Жумадиловой Г.А. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
2. Расширить исследовательскую работу с учащимися за счёт более активного вовлечения в исследования педагогов и ребят, а также использования технологии учебных проектов.
3. В течение учебного года активнее привлекать учащихся к публичным выступлениям для приобретения ораторского опыта.
4. Рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях ШМК1. Недостаточный уровень профессионализма части педагогов в работе по оказанию помощи и руководства в работе над научными проектами учителей
2. Недостаточный уровень качества оформления работ и подготовки учащихся к выступлениям.
Для выполнения поставленных проблем необходимо:
- совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;
- разрабатывать индивидуальные программы работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к городским, областным, республиканским турам предметных олимпиад, конкурсов, научных проектов;
- продолжить работу по обобщению актуального педагогического опыта по работе с одаренными детьми.
Исходя из анализа работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году на следующий учебный год поставлены задачи:
Цель работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год - дальнейшая реализации программы по выявлению, поддержке и развития одарённости учащихся школы, их самореализации, профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Учителям предметникам на параллелях 9-11 классов проводить работу по вовлечению одаренных учащихся в очные олимпиады и конкурсы различного уровня, в том числе и слабоуспевающих учащихся в дистанционные олимпиады и конкурсы.
2. Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности через организацию мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и их родителями.
3. Обеспечить социальную и психологическую поддержку одаренных детей и их семей.
4. Сотрудничать с преподавателями ВУЗов для участия в НПК. Проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с учащимися;
5. Руководителям научных секций проводить системную работу с учащимися по проектной деятельности, начиная с начала учебного года. Организовать собрания членов НОУ, лекторий для учителей по разъяснению исследовательской работы учащихся, промежуточные слушания проектов школьников для отслеживания системности работы.
6. Продолжить систематизировать накопленный материал по работе с одаренными детьми. Создать банк данных методических пособий, брошюр, методических материалов из опыта работы с одаренными детьми.
Директор школы: Дюзбенбекова Г. К.
Зам. директора по ОЭР: Калимуллина Е.Н.