ПРОТОКОЛ №8 заседания бракеражной комиссии
ПРОТОКОЛ №8
заседания бракеражной комиссии
КГУ «Средняя школа № 27» акимата города Усть-Каменогорска
от 28.04.2019г. г. Усть-Каменогорска
Присутствовало: 10 человек
1) Дюзбенбекова Гульмира Кабдоновна - председатель комиссии, директор школы
2)Курочкина В.И. – зам председателя комиссии, заместитель директора по ВР, курирующий социальные вопросы;
3) Абдошева Даметкен Байскаковна – медицинский работник школы;
4) Кырбаева Ботагоз Серикболовна – секретарь комиссии, заместитель директор по АХЧ;
5) Аубакирова Сандугаш Жуматаевна – главный бухгалтер;
6) Караев Амангельды Мергенбаевич – председатель попечительского совета;
7) Санатова Салтанат Қабдірзақовна - председатель родительского комитета, мини-центр «Ботақан»;
8) Домовец Тамара Александровна –член родительского комитета , 3 «б» класса
9) Тогусова Асем Амангельдиновна – председатель родительского комитета. 3 «ә» класса
10) Останина Мария Михайловна - член родительского комитета , 0 «б» класса
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья.
2. Проведение бракеража готовой пищи (снятие пробы), выполнение технологических методов приготовления блюд.
3. Соблюдение требований СанПиНа при составлении меню-раскладки (меню-требования) в соответствии с цикличным меню. Качество питания учащихся.
4. Соблюдение требований к условиям, срокам хранения и приёмки продукции.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1. По первому вопросу слушали Битюцкую О.С., заведующую производством столовой КГУ «Средняя школа № 27» акимата города Усть-Каменогорска о соблюдении требований на всех стадиях процесса производства готовой продукции школьной столовой. Она сообщила, что технологическая закладка сырья, ведение технологического процесса (температура и время), последовательности процесса тепловой обработки соответствует нормам и требованиям.
РЕШИЛИ:
Битюцкая О.С., менеджер бухгалтер ИП «Гуслякова Р.Я.», ежедневно в течение рабочего дня контролировать процесс приготовления пищи и порционные блюда.
(Ответсвенный: Битюцкая О.С.постоянно.)
По второму вопросу слушали Курочкина В.И., заместитель председателя бракеражной комиссии, с информацией о проведении бракеража готовой пищи (снятие пробы), выполнении технологических методов приготовления блюд. Она сообщила, что ежедневно проводится оценка качества приготовленных блюд (каждой партии), подлежащих реализации по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция, жесткость, сочность, выход блюда, температура подачи блюд). Бракераж пищи всегда проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии. При проведении проверки качества сбора суточных проб было зафиксировано неплотное закрытие крышки на банке с готовой продукцией.
РЕШИЛИ:
1) Продолжать проводить оценку качества блюд и кулинарных изделий и регулярно заносить в журнал бракеража готовой кулинарной продукции установленной формы, оформлять подписями членов комиссии.
2) Абдошевой Д.Б., медицинской сестре школы, Армиевой Ж.Ф. заместитель директора по ВР, курирующий социальные вопросы , продолжить проводить бракераж пищи до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии.
3) Битюцкая О.С. заведующей производством столовой в дальнейшем не допускать неплотного закрытия крышек на банках с готовой продукцией.
(Ответсвенный: Битюцкая О.С.постоянно.)
По третьему вопросу слушали Абдошевой Д.Б., медицинского работника школы, что по итогам проверки соблюдения требований СанПиНа 16.09.2017 № 611 при составлении меню раскладки (меню-требования) в соответствии с цикличным меню сообщила, что примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.
Поступление пищевых веществ и энергии соответствует возрастным физиологическим потребностям детского организма, завтрак в школе составляет 25%, обед 35% от физиологической суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
Обеспечивается оптимальное соотношение пищевых веществ (соотношение белков, углеводов, липидов составляет 1:1:4), энергетическая квота белка общей калорийности составляет 14%, углеводов 55%, липидов 31%; доля белка животного происхождения от общего количества белка – не менее 60%. Пищевые волокна включаются в рацион из расчёта не менее 15-20 г в сутки. Растительные жиры составляют не менее 30% от общего количества жира.
При двухразовом питании ежедневно присутствуют блюда из мяса, мясных изделий или рыбы, включены молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Учитываются региональные экологогигиенические факторы питания, особенно учёт геохимических эндемий (дефицит йода, фтора, селена и т.д.).
В рацион питания включаются биологически-активные добавки природного происхождения, разрешённые к применению Минздравом РК для детей.
Меню выполняется полностью, оценка приготовления блюд высокая. Повторения одних и тех блюд или кулинарных изделий с промежутком менее чем 2 дня не встречается.
Проверена правильность кулинарной обработки пищи, которая соответствует норме.
РЕШИЛИ:
Строго соблюдать требования СанПиНа 16.09.2017 № 611 при составлении меню-раскладки (меню-требования) в соответствии с цикличным меню. (Ответственый:Абдошева Д.Б., постоянно)
По четвёртому вопросу слушали Курочкина В.И., заместитель директора по ВР, курирующий социальные вопросы . Она сообщила, что технологическая закладка сырья, ведение технологического процесса (температура и время), последовательность процесса тепловой обработки соответствует нормам и требованиям. Готовая продукция, которая отпускается детям, соответствует норме. Температура горячих отпускаемых блюд соответствует норме. Продукты имеют свежий запах. На все продукты имеются сертификаты.
РЕШИЛИ:
1.Битюцкую О.С, заведующей производством столовой, продолжать строго контролировать соблюдение технологического процесса приготовления пищи, условия, сроки хранения и приёмки продукции. (Ответсвенный: Битюцкая О.С.постоянно.)
2.Состовить акт №1 о готовности школьной столовой к приему детей (Ответсвенный:Курочкина В.И., )
